Я довольно давно не писала в этом дневнике никаких постов - ни переводов, ни чего-либо подобного. Я могла бы оправдаться тем, что для меня настал выпускной год, пора экзаменов, всякое такое, но, будем серьезными, я просто забивала на подготовку к ЕГЭ. Если это читают ученики, которым предстоит сдавать экзамены, то не делайте так, как сделала я. Серьезно. Пожалуйста. Нет. Просто нет.
читать дальше
Эта история повествует нам о герое (будем по умолчанию звать его Такаюки), который в свой третий и последний год старшей школы переписывался с Айей Фумино, девушкой-третьегодкой из префектуры Шимане. Когда он послал ей десятое письмо, она не ответила, и их переписка оборвалась. Однако, спустя пятнадцать лет, он находит еще одно ее письмо, в котором она говорит о том, что убила кого-то, и прощается с ним навсегда. Такаюки едет в префектуру Шимане, город Мацуэ, чтобы выяснить, что произошло, и там узнает, что девушка по имени Айя Фумино, умерла двадцать пять лет назад. И теперь он должен найти семь одноклассников, которых она упоминала в своих письмах, и выяснить, что произошло с Айей, у них.
Геймплей в этой новелле тоже довольно любопытный. Мы, как Такаюки, можем взаимодействовать с окружением, посредством кнопки check, можем свободно передвигаться по городу (однако, история пойдет только после того, как мы попадём на нужное место, естественно), можем выбирать темы для разговора (однако, опять же, ограниченно). Эта система создает иллюзию вовлеченности игрока в происходящее, но при всем при этом сюжет линейный. Даже если мы скажем сущую околесицу, персонажи не пошлют нас, нам лишь дадут другую попытку... И так до бесконечности. Важным элементом геймплея также является Investigation Mode, который напоминает упрощенную Данганронпу. У нас есть право на пять ошибок, и, на самом деле, если вы умеете выстраивать логические цепочки, то этот режим не будет для вас чем-то сложным. Еще есть Max Mode, но я все еще, если честно, не понимаю его практического назначения, помимо лулзов разве что.
Персонажи... Они есть - это то, что я могу о них сказать. Среди них нет сделанных тупо для фансервиса, они избавлены от аниме-шаблонности, и они взрослые. То есть, буквально всем основным персонажам за тридцатник или около того. Но одновременно сюжет не позволяет нам углубиться в их характеры, получить о них больше сведений, информации для их раскрытия. Мы узнаем о личностях одноклассников в основном из писем Айи и из из тридцатисекундных флэшбеков после каждого расследования, и это не совсем круто. К тому же, по-настоящему приятных героев, тех, кого я была бы рада знать и как реальных людей, там немного. Когда я только начинала просмотр прохождения, я не думала, что скажу это, но дайте мне обнять Ватанабе. Watanabe is the best guy of this fuckin' game.
Всего в новелле пять концовок, одна из которых истинная, и ее невозможно получить сразу, только после одного прохождения. Скажу сразу, я человек впечатлительный, и две концовки ("Принцесса леса Химегамори" и "Проклятое письмо"
напугали меня до чертиков. Они даже не страшные, скорее, жуткие и замешаны на мистике и легендах города. Концовка "Пересекшиеся пути" сначала ввела меня в тихое негодование из-за одного персонажа, а потом заставила загрустить. Опять же, тематика упущенного времени... Четвертая концовка "Заговор правительства" заставила меня во время ее прочтения постоянно задаваться вопросом, а что, собственно, происходит, потому что она очень сильно отличалась от трех предыдущих. Кстати говоря, проходить все концовки необязательно, однако концовка "Принцесса леса Химегамори" содержит весьма любопытные сюжетные сведения, которые вы не получите больше нигде. И наконец, пятая концовка "Брачная связь" додала мне то, что я ожидала получить. Она немного похожа на "Пересекшиеся пути", но одновременно и абсолютно другая. Именно в ней я получила все, что хотела, то развитие персонажей, о котором думала.
Root letter я могла бы порекомендовать тем, кто любит культуру Японии, ее традиции, легенды, города и храмы. Множество достопримечательностей Шимане запечатлены в великолепном стиле рисовки. Я чувствовала, как смотрю прохождение и узнаю много нового, становлюсь в какой-то степени умнее, что вообще редкость для игр. Эта новелла похожа на невероятно красивый рекламный гайдбук к городу Мацуэ, однако этим ее прелесть не заканчивается. Root letter также может понравиться тем, кто любит аниме AnoHana и сериал или книгу 13 Reasons Why. При прочтении вспоминаешь именно об этих произведениях.
В этой новелле также есть очень нежный и печальный саундтрек, который я просто не могла не отметить. Есть мелодия, которая играет почти на протяжении половины повествования, и я безумно люблю ее. Слушая ее и глядя на прекрасные фоны, я почти чувствовала легкие шаги таинственной Айи Фумино по этим улицам, ее дыхание и улыбку. А когда музыка вызывает стойкую и приятную ассоциацию, ее сложно не полюбить. Однако среди саундтреков есть не только трогательные мелодии. В одной из двух пробравших меня до костей концовок играет музыка, жутко давящая на нервы, она чем-то напомнила мне тему Майкла Майерса из к/ф "Хэллоуин". Когда Такаюки записывает итоги дня, музыка опять же отсылает меня к Данганронпе, я вроде бы даже слышала там какую-то похожую тему. Или же это была не она? В общем, саундтрек тоже хорош.
Из минусов могу отметить затянутость и некоторую однообразность повествования. К третьей-четвертой части ты уже понимаешь структуру глав, начинающихся и завершающихся примерно одинаково, и начинаешь скучать. Даже немного обманутые ожидания не могут вернуть интерес. Ты видишь этот "невероятный неожиданный поворот", и просто спрашиваешь: "И что?" Действительно интересные вещи происходят в концовках, разнообразных и оставляющих под впечатлением. То есть, я час отходила от концовки "Проклятое письмо", потому что она была неожиданной для меня. То есть, я не думала, что в эту новеллу будет вплетена мистика, так как до этого все вещи объяснялись рационально, без упора на сверхъестественное, наоборот, эта паранормальная часть даже отрицалась. Несмотря на то, что все в этой концовке намекало на происходящее, я не могла это принять, а после я сидела и просто: ????????
Нет, серьезно, концовки - это то, что следует похвалить. Три сверхъестественных эндинга просто заставляли меня либо смеяться, либо грустить, либо трястись от страха. А на истинной концовке я плакала. Вот серьёзно. Очень хотелось бы поделиться впечатлениями от этой новеллы с другими, поэтому, может быть, я однажды сделаю стрим - вконтакте или на ютубе, и буду проходить ее, переводя параллельно. Но это будет еще не скоро.
Другой минус я уже упомянула - это сероватые персонажи. То есть, им, конечно, придана некоторая уникальность, но это больше видится как одна черта характера, чтобы отличать их друг от друга. Возможно, это ощущение у меня благодаря их кличкам, и я не права, но все, что вы читали и читаете до сих пор, - это сплошное имхо, так что...
В целом, мне понравилась новелла. Я осталась довольна и тем, как разрешилась загадка Айи Фумино, и истинной концовкой, и игрой в целом, несмотря на некоторые ее недостатки. Посмотрев прохождение, я почувствовала, будто это не Такаюки, а я сама совершила это небольшое путешествие в Мацуэ, посетила парк Широяма, замок Мацуэ, отобедала в Камиари-ан. Невероятное чувство и огромный опыт! В этом году Root letter выйдет в стиме, на пк, на английском (!!), и я уже чувствую, что куплю ее. Может, не сразу, может, подожду до скидок, но я сделаю это обязательно. И вам советую, если вас не отпугнуло все то, что я понаписала выше. Вот тут вы сможете посмотреть замечательный анимационый трейлер к игре!
читать дальше
Во многом, грустить меня заставляет еще и визуальная новелла под названием Root letter. Я бы не сказала, что история ее невероятно увлекательна или что новелла придется по душе каждому, но каким-то образом она сейчас действительно затронула нужные струны в моей душе - то самое острое чувство ностальгии и уходящего времени. Эта новелла может даже показаться довольно скучной, вы можете даже кинуть ее на полпути - я сделала так, и потом вернулась к просмотру прохождения. Все потому, что тайну, которую скрывает сюжет, и правда интересно выяснить.


Геймплей в этой новелле тоже довольно любопытный. Мы, как Такаюки, можем взаимодействовать с окружением, посредством кнопки check, можем свободно передвигаться по городу (однако, история пойдет только после того, как мы попадём на нужное место, естественно), можем выбирать темы для разговора (однако, опять же, ограниченно). Эта система создает иллюзию вовлеченности игрока в происходящее, но при всем при этом сюжет линейный. Даже если мы скажем сущую околесицу, персонажи не пошлют нас, нам лишь дадут другую попытку... И так до бесконечности. Важным элементом геймплея также является Investigation Mode, который напоминает упрощенную Данганронпу. У нас есть право на пять ошибок, и, на самом деле, если вы умеете выстраивать логические цепочки, то этот режим не будет для вас чем-то сложным. Еще есть Max Mode, но я все еще, если честно, не понимаю его практического назначения, помимо лулзов разве что.
Персонажи... Они есть - это то, что я могу о них сказать. Среди них нет сделанных тупо для фансервиса, они избавлены от аниме-шаблонности, и они взрослые. То есть, буквально всем основным персонажам за тридцатник или около того. Но одновременно сюжет не позволяет нам углубиться в их характеры, получить о них больше сведений, информации для их раскрытия. Мы узнаем о личностях одноклассников в основном из писем Айи и из из тридцатисекундных флэшбеков после каждого расследования, и это не совсем круто. К тому же, по-настоящему приятных героев, тех, кого я была бы рада знать и как реальных людей, там немного. Когда я только начинала просмотр прохождения, я не думала, что скажу это, но дайте мне обнять Ватанабе.
Всего в новелле пять концовок, одна из которых истинная, и ее невозможно получить сразу, только после одного прохождения. Скажу сразу, я человек впечатлительный, и две концовки ("Принцесса леса Химегамори" и "Проклятое письмо"

Root letter я могла бы порекомендовать тем, кто любит культуру Японии, ее традиции, легенды, города и храмы. Множество достопримечательностей Шимане запечатлены в великолепном стиле рисовки. Я чувствовала, как смотрю прохождение и узнаю много нового, становлюсь в какой-то степени умнее, что вообще редкость для игр. Эта новелла похожа на невероятно красивый рекламный гайдбук к городу Мацуэ, однако этим ее прелесть не заканчивается. Root letter также может понравиться тем, кто любит аниме AnoHana и сериал или книгу 13 Reasons Why. При прочтении вспоминаешь именно об этих произведениях.
В этой новелле также есть очень нежный и печальный саундтрек, который я просто не могла не отметить. Есть мелодия, которая играет почти на протяжении половины повествования, и я безумно люблю ее. Слушая ее и глядя на прекрасные фоны, я почти чувствовала легкие шаги таинственной Айи Фумино по этим улицам, ее дыхание и улыбку. А когда музыка вызывает стойкую и приятную ассоциацию, ее сложно не полюбить. Однако среди саундтреков есть не только трогательные мелодии. В одной из двух пробравших меня до костей концовок играет музыка, жутко давящая на нервы, она чем-то напомнила мне тему Майкла Майерса из к/ф "Хэллоуин". Когда Такаюки записывает итоги дня, музыка опять же отсылает меня к Данганронпе, я вроде бы даже слышала там какую-то похожую тему. Или же это была не она? В общем, саундтрек тоже хорош.
Из минусов могу отметить затянутость и некоторую однообразность повествования. К третьей-четвертой части ты уже понимаешь структуру глав, начинающихся и завершающихся примерно одинаково, и начинаешь скучать. Даже немного обманутые ожидания не могут вернуть интерес. Ты видишь этот "невероятный неожиданный поворот", и просто спрашиваешь: "И что?" Действительно интересные вещи происходят в концовках, разнообразных и оставляющих под впечатлением. То есть, я час отходила от концовки "Проклятое письмо", потому что она была неожиданной для меня. То есть, я не думала, что в эту новеллу будет вплетена мистика, так как до этого все вещи объяснялись рационально, без упора на сверхъестественное, наоборот, эта паранормальная часть даже отрицалась. Несмотря на то, что все в этой концовке намекало на происходящее, я не могла это принять, а после я сидела и просто: ????????
Нет, серьезно, концовки - это то, что следует похвалить. Три сверхъестественных эндинга просто заставляли меня либо смеяться, либо грустить, либо трястись от страха. А на истинной концовке я плакала. Вот серьёзно. Очень хотелось бы поделиться впечатлениями от этой новеллы с другими, поэтому, может быть, я однажды сделаю стрим - вконтакте или на ютубе, и буду проходить ее, переводя параллельно. Но это будет еще не скоро.
Другой минус я уже упомянула - это сероватые персонажи. То есть, им, конечно, придана некоторая уникальность, но это больше видится как одна черта характера, чтобы отличать их друг от друга. Возможно, это ощущение у меня благодаря их кличкам, и я не права, но все, что вы читали и читаете до сих пор, - это сплошное имхо, так что...
В целом, мне понравилась новелла. Я осталась довольна и тем, как разрешилась загадка Айи Фумино, и истинной концовкой, и игрой в целом, несмотря на некоторые ее недостатки. Посмотрев прохождение, я почувствовала, будто это не Такаюки, а я сама совершила это небольшое путешествие в Мацуэ, посетила парк Широяма, замок Мацуэ, отобедала в Камиари-ан. Невероятное чувство и огромный опыт! В этом году Root letter выйдет в стиме, на пк, на английском (!!), и я уже чувствую, что куплю ее. Может, не сразу, может, подожду до скидок, но я сделаю это обязательно. И вам советую, если вас не отпугнуло все то, что я понаписала выше. Вот тут вы сможете посмотреть замечательный анимационый трейлер к игре!
Эта новелла также является всего лишь первой частью из запланированной компанией серии игр, поэтому я надеюсь, что следующая будет такой же атмосферной и интригующей. Несмотря на то, что Root letter не получила особого успеха ни на Востоке, ни на Западе, я очень жду следующей части. Уже не тепитя сыграть (надеюсь, перевод на английский будет присутствовать).